МОУ "Мондомская школа"
поселок Нижняя Мондома
  • Название коллегиального органа управления

    В образовательной организации действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание  работников образовательной организации, педагогический совет, совет общеобразовательного учреждения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Задачи научно-методической работы в школе:

    1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.

    1.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.

    1.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.

    1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.

    1.2.5. Оказание методической помощи учителям.

    1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.

    1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.

    1.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективны ми способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    4.1. Компетенция участников методической работы

    4.1.1. Учителя и классные руководители:

    - участвуют в работе МО, проблемных творческих групп,

    - обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;

    - участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной творческой группы;

    - разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;

    - работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением педагогического совета школы);

    - участвуют в методической работе школы, района.

    4.1.2. Руководители методических объединений, проблемных творческих групп:

    - организуют, планируют деятельность МО и проблемных творческих групп;

    - обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;

    - руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;

    - готовят методические рекомендации для педагогов школы;

    - анализируют деятельность МО, проблемных групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов.

    4.1.3. Администрация школы:

    - разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;

    - определяет порядок работы всех форм методической работы;

    - координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;

    - контролирует эффективность деятельности методических объединений, проблемных творческих групп,

    - проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных творческих групп;

    - материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

    4.2. Обязанности участников методической работы

    4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны:

    - проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;

    - систематически посещать занятия МО, проблемных творческих групп;

    - анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;

    - пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).

    4.2.2. Руководители методических объединений, проблемных творческих групп обязаны:

    - стимулировать самообразование педагогов;

    - организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.;

    - разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО, проблемных групп;

    - анализировать деятельность методической работы МО, проблемных групп;

    - проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;

    - обобщать опыт работы педагогов школы.

    4.2.3. Администрация обязана:

    - создавать благоприятные условия для работы МО, проблемных творческих групп, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;

    - оказывать всестороннюю помощь руководителям МО, проблемных творческих групп;

    - содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО, проблемных творческих групп.

    Содержание работы органа управления

    Целью научно-методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике