В образовательной организации действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, совет общеобразовательного учреждения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Задачи научно-методической работы в школе:
1.2.1. Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
1.2.2. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
1.2.3. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег.
1.2.4. Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
1.2.5. Оказание методической помощи учителям.
1.2.6. Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
1.2.7. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
1.2.8. Вооружение педагогов школы наиболее эффективны ми способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
4.1. Компетенция участников методической работы
4.1.1. Учителя и классные руководители:
- участвуют в работе МО, проблемных творческих групп,
- обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
- участвуют в выборах руководителей методического объединения, проблемной творческой группы;
- разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с учащимися;
- работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением педагогического совета школы);
- участвуют в методической работе школы, района.
4.1.2. Руководители методических объединений, проблемных творческих групп:
- организуют, планируют деятельность МО и проблемных творческих групп;
- обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
- руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
- готовят методические рекомендации для педагогов школы;
- анализируют деятельность МО, проблемных групп, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов.
4.1.3. Администрация школы:
- разрабатывает вместе с участниками МО задания и методические материалы;
- определяет порядок работы всех форм методической работы;
- координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий;
- контролирует эффективность деятельности методических объединений, проблемных творческих групп,
- проводит аналитические исследования деятельности МО, проблемных творческих групп;
- материально поощряет и стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.
4.2. Обязанности участников методической работы
4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны:
- проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия;
- систематически посещать занятия МО, проблемных творческих групп;
- анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний;
- пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов).
4.2.2. Руководители методических объединений, проблемных творческих групп обязаны:
- стимулировать самообразование педагогов;
- организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.;
- разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО, проблемных групп;
- анализировать деятельность методической работы МО, проблемных групп;
- проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения;
- обобщать опыт работы педагогов школы.
4.2.3. Администрация обязана:
- создавать благоприятные условия для работы МО, проблемных творческих групп, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом;
- оказывать всестороннюю помощь руководителям МО, проблемных творческих групп;
- содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО, проблемных творческих групп.
Содержание работы органа управления
Целью научно-методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.